Средства массовой информации Алтайского края

raion(1).jpg

В 1895 году на территории трех старейших городов края – Барнаула, Бийска и Змеиногорска – в типографиях Ивана Дмитриевича Реброва вышли в свет «Ежедневные телеграммы». Что любопытно, рядом с названием газеты шла реклама: «Подписка принимается в типографии И.Д.  Реброва – Томская улица, дом Быкова, у А.И. Мерцалова – Бийская улица, собственный дом и во всех значительных магазинах». 

В начале XX века в Барнауле выходит 18 различных изданий, в Змеиногорске – 10, Камне – 21, Бийске – 24. Среди газет, доживших до сегодняшнего дня, старейшими являются «Алтайская правда» (август 1917 года), «Славгородские вести» (сентябрь 1917 года), «Бийский рабочий» (март 1918 года). Вслед за ними идут «Местное время» (г. Рубцовск), «Хлебороб Алтая» (Рубцовский район), «Новый путь» (Поспелихинский район). Пик роста тиражей пришелся на 1989-91 годы. 

Самыми востребованными средствами массовой информации в Алтайском крае в настоящее время являются краевая газета «Алтайская правда» и филиал ГТРК «Алтай». Их читают, смотрят и слушают на всей территории края. 

Стабильную информационную систему представляют собой городские и районные издания, выходящие суммарным тиражом около 167 695 экземпляров (данные на 01.01.2021). 

В настоящее время учредителями местных газет являются, как правило, администрации городов и районов, есть совместное учредительство с Советами депутатов и трудовыми коллективами редакций.

Каждая редакция самостоятельно определяет информационную политику. Вместе с тем, в практику последних лет вошла совместная разработка приоритетных тем – таких, как: реализация приоритетных федеральных и краевых проектов и программ, семейные, духовные ценности, широкий спектр социальной тематики. В каждой газете эти темы реализуются в конкретных рубриках, акциях. 

Во все времена местная пресса не изменяет своей главной традиции: она обращена к человеку, рассказывает о человеке и не теряет обратной связи со своим читателем. 

В связи со снижением спроса на печатную продукцию СМИ Алтайского края стали создавать электронные версии своих газет. Успешно развивается краевой информационный телеканал «Катунь 24». 

Телеканал «Катунь 24» - это один из первых в России проектов, который представляет собой действующее цифровое региональное информационное телевидение. Телеканал входит в структуру КБУ «Издательский дом «Регион» (в его составе также сетевое издание «Катунь24.ру», официальный сайт Алтайского края www.altairegion22.ru, журнал «Местное самоуправление на Алтае», газета «Природа Алтая», радио «Катунь FM»). Канал специализируется на освещении региональной тематики: создает позитивный образ Алтайского края, укрепляет позиции местных товаропроизводителей, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона, информирует жителей об основных промышленных, сельскохозяйственных и социально-экономических процессах. Телеканал «Катунь 24» вещает круглосуточно, выдавая в эфир информацию собственного производства и телевизионный продукт партнеров – редакций муниципальных телекомпаний Алтайского края, а также телекомпаний ряда других регионов. 

Правительство Алтайского края заинтересовано во взаимовыгодном партнерском сотрудничестве со всеми средствами массовой информации региона. Для того, чтобы такое партнерство обрело современные и более эффективные формы, принята программа, которая предусматривает выделение бюджетных средств на оказание информационных услуг на конкурсной основе, что обеспечивает доступ к бюджетным средствам СМИ любой формы собственности.