Новости

В Правительстве Алтайского края рассмотрели ход исполнения майского Указа Президента Российской Федерации № 601

30.11.2017


28 ноября в малом зале Правительства Алтайского края вице-премьер Правительства Алтайского края — руководитель Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края Виталий Снесарь провел заседание комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

Повестка дня включала рассмотрение широкого перечня вопросов, затрагивающих развитие различных аспектов ИТ-сферы края.

Основное внимание участников встречи было приковано к обсуждению перечня приоритетных направлений, реализуемых Алтайкомсвязью в рамках исполнения майского Указа Президента Российской Федерации № 601 по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Согласно Указу значение показателя к концу 2018 года должно составлять не менее 70%.

Основную информацию по данному вопросу представил заместитель начальника Алтайкомсвязи Евгений Поздерин. В своем докладе он подробно остановился на проводимых в крае мероприятиях и озвучил промежуточные итоги их реализации:

«В Алтайском крае создана и функционирует Единая информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг (ЕИС), в которой зарегистрировано более 3,6 тыс. учетных записей для сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, с помощью которых они осуществляют предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также межведомственное электронное взаимодействие.

Обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 200 региональными и муниципальными услугами.

Усовершенствован интернет-портал для записи на прием к врачу (медрег22.рф), а также обеспечена его интеграция с ЕСИА, позволяющая осуществлять вход в личный кабинет пациента с помощью пароля портала «Госуслуги». Для повышения доступности и удобства пользования услугой создано мобильное приложение Интернет-регистратура «МедРег22», которое доступно для основных мобильных платформ - IOS и Аndroid.

В целях упрощения процесса получения услуг на портале «Госуслуги» проводится работа по оптимизации их предоставления в электронной форме, в том числе, в рамках проекта «Мультирегиональность ЕПГУ». Создаются удобные для получателей государственных и муниципальных услуг электронные сервисы портала, позволяющие, не выходя из дома записаться на прием в орган власти, оплатить госпошлину, получить результат предоставления услуги и т.д.

Проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности, а также увеличение доли обращений за услугами в электронной форме. В частности, разработаны методические рекомендации по проведению урока, посвященного порталу «Госуслуги». В текущем году проведено более 4 тыс. уроков в школах, в которых приняли участие около 5,5 тыс. учащихся старше 14 лет; организованы тематические мероприятия для родителей учащихся, в которых в сентябре – октябре текущего года приняли участие свыше 72 тыс. человек.

В целях продвижения электронной формы предоставления услуг в Алтайском крае проводится широкая информационная кампания (в том числе, за счет средств федеральной субсидии), разъясняющая гражданам преимущества и возможности регистрации на Госуслугах».

«Итоги работы Алтайского края в текущем году по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» будут опубликованы в первом квартале 2018 года после проведения Росстатом ежегодного выборочного исследования доли граждан», подчеркнул Евгений Поздерин.

О работе, также направленной на достижение Указа Президента, на территории края центров обслуживания, осуществляющих регистрацию/подтверждение личности пользователей ЕСИА (ЦО ЕСИА), подробно рассказала заместитель директора КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» Наталья Павлиди:

«По состоянию на 28.11.2017 в Алтайском крае открыто 583 ЦО ЕСИА. Проведенная работа позволила увеличить долю жителей края, зарегистрированных на портале «Госуслуги» на 07.11.2017, до 47% (порядка 950 тыс. граждан старше 14 лет), что в полтора раза превышает значение данного показателя на начало года».

Наталья Павлиди отдельно отметила эффективность работы ЦО ЕСИА, открытых на базе УСЗН, МФЦ, ПФР, МВД и администраций городов Заринска, Рубцовска, Змеиногорского, Смоленского и Тальменского района. К примеру, ЦО ЕСИА, открытым на базе администрации Тальменского районов, за 10 месяцев текущего года подтверждено/зарегистрировано более 2 тыс. учетных записей.

Представители ряда краевых органов исполнительной власти: Минтрудсоцзащиты Алтайского края, Минздрава Алтайского края, Минюста Алтайского края, Минобрнауки Алтайского края представили информацию о работе по реализации требований к предоставлению услуг в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства
от 26.03.2016 № 236.

В частности, в докладах содержалась информация о готовности ведомственных информационных систем к обеспечению возможности получения заявителями ряда востребованных услуг в электронной форме: содействие в поиске подходящей работы, зачисление в краевые государственные профессиональные образовательные организации, услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, вызов врача на дом и др.

Кроме этого, в рамках заседания участниками встречи рассмотрены вопросы реализации Концепции развития отрасли связи в Алтайском крае, а также плана-графика проведения мероприятий по защите государственных и муниципальных систем в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Алтайского края, рассмотрены аспекты безопасности оборудования сотовой связи для здоровья людей и положения о защищённой сети передачи данных Алтайского края; одобрены направления развития ситуационного центра Губернатора Алтайского края на 2018 год, а также состав действий, которые должны быть обеспечены для заявителя в электронной форме при получении типовых муниципальных услуг.

Возврат к списку