Новости

Редактор детско-юношеской газеты "САМИ" выступила в Общественной палате РФ на круглом столе, посвященном проблемам детской прессы

05.06.2019

К Дню защиты детей был приурочен круглый стол, посвященный проблемам детской прессы, который прошел в Общественной палате Российской Федерации 3 июня по инициативе Гильдии издателей периодической печати. На круглый стол собрались редакторы, издатели как крупных федеральных изданий, таких, как "Мурзилка", "Понимашка", "Чудеса и приключения", так и руководители региональных газет и журналов, в частности - выходящих на языках различных народов России. Участники диалога выразили серьезную озабоченность сложившейся ситуацией: растущими тарифами на доставку подписных изданий, снижением финансирования библиотек на формирование фондов, несущественными налоговыми льготами для издателей, выпускающих столь значимую социально продукцию, какой является пресса для детей и подростков. Все выступавшие неоднократно подчеркивали, что издание качественной периодики для детей является государственной задачей, поскольку формирует нравственные ценности и ориентиры у подрастающего поколения, способствует сохранению преемственности национальной культуры, а потому должно пользоваться всемерной поддержкой государства.


Редактор детско-юношеской газеты "САМИ", создаваемой алтайскими школьниками, Наталья Юмашева прежде всего подчеркнула, что ситуация с финансированием детской прессы в Алтайском крае заметно отличается в лучшую сторону от соседних, к примеру, регионов, где качественные детско-юношеские газеты, служившие региональными центрами медиаобразования, школами довузовской подготовки журналистов, наконец инструментом организации диалога старшего поколения с молодым перестали выходить из-за прекращения финансирования. В Алтайском же крае региональные власти в полной мере отдают себе отчёт в значимости детской журналистики и благодаря финансированию из краевого бюджета газета "САМИ" в недалёком будущем отметит тридцатилетний юбилей. Кроме того, Наталья Юмашева отметила, что при несомненной важности и для профессиональных, и для самодеятельных детских СМИ финансовых проблем, не менее остро стоит проблема контента. В стремительно меняющемся мире непросто поддерживать заинтересованный диалог с молодым поколением, чувствовать и понимать его интересы и информационные запросы, выявлять объективные потребности. Особенно значима эта задача в отношении так называемой ювенильной прессы, то есть изданий, создаваемых школьниками для школьников. С одной стороны, благодаря развитию Российского движения школьников детская журналистика переживает сейчас всплеск: детский пресс-центр действует сейчас в каждой школе. С другой - школьные педагоги крайне редко владеют компетенциями, необходимыми для организации редакционного и издательского процесса. И нередко самореализация в школьном СМИ вместо того, чтобы научить подростков грамотно обращаться с информацией, ориентироваться в многообразных информационных потоках, вместо этого приводит к прямо противоположному эффекту. Поэтому необходимо в диалог о детских СМИ вовлекать и Министерство образования, и педагогические вузы, и институты повышения квалификации работников образования, и организации, имеющие богатый опыт работы в этом направлении: Общероссийскую Лигу юных журналистов, творческое объединение ЮНПРЕСС, Ассоциацию специалистов медиаобразования.

Возврат к списку