Новости

Губернатор Алтайского края: Нужно добиваться, чтобы большинство жителей региона использовали возможности портала «Госуслуги»

04.04.2018

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме стало одним из вопросов повестки очередного заседания Правительства Алтайского края. Его провел Губернатор, Председатель Правительства Алтайского края Александр Карлин. В обсуждении актуальной темы приняли участие заместитель Председателя Правительства Виталий Снесарь, министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких, глава регионального Минздрава Ирина Долгова, начальник краевого управления связи и массовых коммуникаций Максим Герасимюк и его заместитель Михаил Переверзев, директор краевого бюджетного учреждения «Оператор электронного Правительства Алтайского края» Сергей Болсуновский. Опытом организации работы по оказанию услуг в электронной форме с участниками заседания поделился глава Тальменского района Сергей Самсоненко, сообщает официальный сайт региона.

03.04.2018_12_big.jpg

Губернатор Алтайского края подчеркнул своевременность обсуждения этой темы, напомнив, что по утвержденной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным «дорожной карте» в текущем году доля госуслуг, осуществляемых в электронной форме, должна достичь 70%. «Согласно данным Росстата, по итогам 2017 года мы обеспечили показатель 68,3%, что является вполне приличным результатом», - отметил Александр Карлин. Алтайский край по этому показателю занимает третье место в Сибирском федеральном округе и 19-е - в Российской Федерации. «Мы наблюдаем очевидную тенденцию увеличения количества пользователей Единого портала госуслуг, растет и объем заказанных услуг и платежей, которые совершаются через этот портал. Регистрация жителей Алтайского края на госпортале (им пользуется более миллиона наших земляков) - не самоцель. Задача в том, чтобы услуги через этот портал реально массово получали подавляющее большинство жителей нашего края», - констатировал Александр Карлин. Он также подчеркнул, что задача наращивания объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, для нашего края является более актуальной, чем для многих соседних регионов. Это связано с особенностями заселения нашей территории - более миллиона человек живут в сельской местности, в регионе более полутора тысяч населенных пунктов. Доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг обеспечивает жителям края скорость получения этих услуг и их качество. Глава региона отметил также, что электронная форма оказания государственных и муниципальных услуг - мощный антикоррупционный фактор и свидетельство доверия в отношениях между гражданами и властью.

03.04.2018_07_big.jpg

В ходе заседания Правительства Алтайского края его участники обсудили не только достигнутые результаты, но и основные задачи на текущий год, а также более отдаленный период, оказание госуслуг в электронном виде в системе общего и профессионального образования, а также в здравоохранении, качество предоставления услуг, в том числе в муниципалитетах региона, и меры повышения защищенности информации при оказании услуг в электронном виде.

Заместитель Председателя Правительства Виталий Снесарь отметил, что зарегистрированные Росстатом высокие показатели региона - результат совместной работы регионального Правительства, краевого управления связи и массовых коммуникаций (Алтайкомсвязи) как ее координатора и органов власти всех уровней в Алтайском крае. Заместитель Председателя Правительства Алтайского края напомнил о том, что жители региона могут получать в электронном виде 64 государственные услуги, предоставляемые краевыми ведомствами, и 22 муниципальных. Виталий Снесарь также рассказал о том, что было сделано для популяризации получения государственных услуг в электронном виде, включая как внедрение и совершенствование различных информационных систем, так и информирование населения о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг, включая информационные проекты, конкурсы и другие формы работы. Работа по популяризации услуг, получаемых на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг, будет продолжена. По мнению Виталия Снесаря, к актуальным задачам относится также совершенствование взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, изучение позитивного опыта, накопленного в субъектах Российской Федерации в части внедрения программ «Электронный гражданин», направленных на повышение грамотности в области информационных технологий. Актуализируется также и задача защиты информации в автоматизированных системах и сервисах. Для ее решения в регионе развивают сотрудничество с компанией «Лаборатория Касперского», планируется также создание в крае центра обработки данных. Партнерами в этом могут выступить компании «Даталайн» и «Шнейдер Электрик», специализирующиеся на исполнении подобных проектов. Системная работа по расширению спектра и повышению качества предоставления госуслуг в электронном виде позволит региону решить поставленные Президентом России задачи.

03.04.2018_04_big.jpg

«Вопрос актуальный и значимый: мы сегодня на самом деле находимся в начале большого и сложного пути. В Указе Президента Российской Федерации, принятом без малого шесть лет назад, определены параметры, которые характеризуют начало этой работы. Количество граждан, которые зарегистрированы на Едином портале предоставления государственных услуг, показывает взаимную готовность государства и граждан общаться в этом формате. Убежден, что индикативные показатели будут корректироваться так, чтобы показывать, какую долю услуг граждане реально получают в электронной форме. В этом смысле нам есть над чем работать. Нам понятны векторы приложения сил, поэтому нужно формулировать более крупные задачи», - констатировал Председатель Правительства Алтайского края. По его мнению, задача интеграции краевых информационных систем в сфере здравоохранения с личным кабинетом пациента «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг - это значимая часть большой работы по интеграции всех отраслевых информационных систем с Единым порталом госуслуг с учетом возможностей оказания гражданам государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Фото: Антон Федотов

Возврат к списку