Новости

Электронные услуги становятся доступнее: в газете "Алтайская правда" вышло большое интервью с начальником Алтайкомсвязи

31.05.2017
По данным на начало мая, в Алтайском крае на портале gosuslugi.ru зарегистрировалось уже более 700 тысяч человек. Только за последние четыре месяца количество пользователей увеличилось на 115 тысяч. А к 2018 году согласно майскому указу президента России доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить 70%. 

О том, как решить поставленную задачу, газета "Алтайская правда" поговорила с начальником управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максимом Герасимюком.

– Максим Викторович, в марте тема перевода государственных и муниципальных услуг на электронную форму рассматривалась на заседании Правительства Алтайского края. Губернатор Александр Карлин достаточно жестко оценил состояние дел в этой сфере и дал конкретные поручения министерству и вашему ведомству. В отличие от других регионов нам, наверное, будет значительно сложнее выйти на поставленные показатели с учетом аграрной специфики региона? 

– Действительно, данная задача, поставленная перед нами в 601-м указе президентом страны В.В. Путиным, является непростой для исполнения в силу целого ряда объективных обстоятельств. Но отговорки не принимаются – выполнять все равно необходимо, несмотря на любые трудности. Губернатор края Александр Богданович Карлин на заседании правительства дал конкретные поручения по реализации целого комплекса мероприятий. Но самое главное – он обратил внимание на то, что отдельные факторы должны восприниматься не как трудности, а, наоборот, как резервы для роста показателей. 

Например, возьмем высокий уровень сельского населения, доля которого в нашем регионе составляет 44% (в среднем по России – 26%). Объективно говоря, активность сельского населения по использованию сети Интернет с целью получения информации или услуг всегда была значительно ниже по сравнению с городом. Жители сел и сегодня предпочитают традиционный способ обращения за услугами – им хочется лично прийти в орган власти или в МФЦ. 

Но на самом деле нам необходимо организовать работу так, чтобы сельский житель мог обратиться за получением конкретной услуги именно в электронном виде. Он должен иметь такую возможность, почувствовать ее преимущества, потому что в противном случае ему придется ехать в райцентр или Барнаул, сидеть в очереди, затем собирать недостающие справки и т. д. Одна из главных целей создания портала «Госуслуги» – сэкономить время и ресурсы каждого гражданина нашей страны. В этом и заключается повышение качества предоставления такого рода услуг. 

Еще один объективный фактор – неравномерный доступ к Интернету в городских и сельских домохозяйствах. Так, по данным Росстата, в Алтайском крае сегодня около 30% населения не подключено к Глобальной сети. В России данный показатель составляет 25,2%. Мы понимаем, что это тоже сельский аспект. Но с ним надо работать! Проблема устранения цифрового неравенства решается сегодня в рамках реализации положений Федерального закона «О связи», согласно которому широкополосным Интернетом обеспечиваются населенные пункты региона с численностью населения от 250 до 500 человек. В октябре прошлого года Александр Богданович Карлин подписал в Москве соглашение о сотрудничестве с Минкомсвязью и ПАО «Ростелеком» по реализации программы «Устранение цифрового неравенства». Эта грандиозная программа с масштабом инвестиций около 1,6 млрд рублей уже реализуется в нашем регионе. До конца 2018 года планируется подключить к качественному Интернету 257 малых населенных пунктов и еще 11 с численностью населения до 1000 человек. 

– Какова динамика прироста пользователей на портале госуслуг? 

– В России – около 40 млн. А в Алтайском крае – более 35,7% жителей в возрасте от 14 лет и старше. В апреле прирост числа зарегистрированных в крае составил 1,5%. Наш темп чуть выше, чем в среднем по России, но этого недостаточно, чтобы выполнить указ президента. Надо расти по 3% в месяц. В этом году стоит задача увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 60%, а по итогам 2018 года – до 70%. 

Продолжение интервью вы можете прочитать на нашем сайте в разделе "Галерея страниц и материалов СМИ".

Возврат к списку