Галерея страниц и материалов СМИ

Цифры и цифровая среда

СМИ: За науку
22.03.2018

В понедельник, 12 марта, состоялось очередное заседание ректората в расширенном составе. Заседание прошло под руководством ректора Алтайского госуниверситета С.В. Землюкова.

Первым вопросом участники совещания рассмотрели реализацию в Университете проекта «Цифровая образовательная среда». С докладом по этой теме выступил Е.Е. Шваков, первый проректор по учебной работе. 

Он отметил:

– Формирование цифровой образовательной среды в АГУ является одним из приоритетных направлений развития вуза. В АГУ должны присутствовать качественные онлайн-курсы, в этой связи в нашем вузе принята программа развития, в которой зафиксированы показатели по онлайн-обучению. В 2021 году 45% студентов АГУ обязательно должны в своем образовательном портфеле иметь часть курсов, которые они освоили с использованием цифровых технологий. Мы ставим задачу, чтобы каждому студенту была предоставлена возможность как минимум треть всех курсов пройти в формате онлайн-обучения. Что касается текущего года, то 2720 студентов АГУ смогут пройти онлайн-курсы, причем они могут быть самого разнообразного плана, в том числе и массовые онлайн-курсы. У нас принято положение об использовании массовых онлайн-курсов в учебном процессе АГУ, где зафиксировано право студента пройти онлайн-курс и получить на основании сертификата зачет по экзамену.

Ректор попросил уточнить, сколько университетских онлайн-курсов размещено на платформе «Открытое образование». Оказалось, что таковых ноль. С.В. Землюков поставил этот вопрос на обсуждение. Ректор отметил:

– Такого не должно быть! У нас сформирован перечень преподавателей, которые работают над цифровыми курсами? Ведь не обязательно, чтобы разработкой онлайн-курсов занимались самые наши занятые профессора, ведь эти курсы могут разрабатывать и молодые ученые, кандидаты наук, эти курсы можно разрабатывать и совместно с исследовательскими структурами. Мы должны по тематике цифрового образования работать более активно, иначе мы будем выступать подёнщиками – брать курсы у других вузов, на других платформах. А ведь онлайн-курсы можно разрабатывать не только для студентов, но и для школьников, на этих курсах мы сможем проводить и нашу профориентационную деятельность, привлекать к себе будущих абитуриентов.

Тему цифрового образования на ректорате продолжил М.А. Рязанов, проректор по информатизации и цифровой образовательной среде АГУ. Он рассказал, какие в мире существуют цифровые образовательные площадки, как они работают, какое количество людей на них регистрируется. А также отметил, что уже 40 преподавателей АГУ записались на обучающий семинар по созданию онлайн-курсов.

В.Ю. Панов, проректор по экономике и стратегическому развитию, выступил на ректорате с докладом «О внесении изменений в положение об оплате труда и показателей системы Кейс»:

– В рамках реализации программы поддержки молодых ученых было проведено совещание с Советом молодых ученых АГУ и принято коллегиальное решение о внесении изменений в эффективный контракт для данной категории лиц. Предлагается внесение семи дополнительных монетизированных показателей, выполнение которых позволит молодым ученым улучшить целевые показатели деятельности факультетов, а также получить дополнительную финансовую поддержку. Второе важное изменение коснётся всех преподавателей – для улучшения ежемесячных показателей по уровню заработной платы и снижения срока ожидания выплат в рамках системы Кейс мы предлагаем осуществлять выплаты по премированию по факту выполнения показателей и внесению показателей в систему. Это позволит производить выплаты не два раза в год, а ежемесячно.

В.Ю. Панов также рассказал о промежуточных итогах формирования доходной части бюджета АГУ. Он предложил деканам факультетов разработать план мероприятий по сбору задолженностей среди студентов-платников, вместе с Управлением по реализации коммерческих программ и социальных проектов составить план мероприятий по выполнению плановых показателей.

Следующим пунктом ректорат обсудил вопрос «Об увеличение уровня средней заработной платы ППС факультетов».

В.Ю. Панов привел следующие данные:

– Среднемесячная заработная плата ППС, без учета внешних совместителей, за 2017 год составила 43 000 рублей. Лидирующие позиции по уровню заработной платы занимают следующие факультеты: биологический, юридический, социологический. На последних строчках: ФПП, ГФ, ФМиИТ, ХФ. При этом, в 2017 году произошел существенный рост заработной платы у научных сотрудников.
О том, какие меры факультеты будут применять для улучшения уровня заработной платы, отчитались О.М. Любимова, Н.И. Быков, Г.В. Пышнограй.

О работе над ребрендингом Университета выступил Д.А. Снитко, представитель брендингового агентства Punk You Brands. Он рассказал, какие исследования провели специалисты агентства, чтобы понять стратегию продвижения опорного университета. Уже в апреле Punk You Brands представит на обсуждение ректорату варианты нового логотипа и фирменного стиля АГУ.

М.В. Колбунова, начальник отдела качества и стратегии развития образования АГУ, сообщила о том, как идет подготовка к процедуре государственной аккредитации вуза.

В финальной части совещания ректор обсудил вопросы, которые были поставлены на контроль на прошлых ректоратах.


Возврат к списку