Галерея страниц и материалов СМИ

Прививать любовь к родной земле

СМИ: Хлебороб Алтая
02.06.2017

В чём секрет увлечённости нелёгким трудом на земле школьников, не планирующих быть трактористами и агрономами? Конечно же – в увлечённости педагогов своим предметом. Эту истину на практике подтверждает коллектив Новороссийской средней школы уже много лет. 

Здесь учат молодое поколение жить на земле 

Включите компьютер, наберите в поисковике «Фантастические школы России», откройте файл и увидите информацию о необычных школах нашей страны. Этот проект-экспедиция о пяти интересных школах России организован Ньютунью (Newtonew). Ньютунью – просветительский некоммерческий медиапроект, посвящённый проблемам и перспективам сфер образования, науки и культуры.

«Фантастические школы России» - это серия репортажей о школах из разных регионов России, каждая из которых по-своему уникальна. В материале рассказывается о Пермской IT-школе №10 и Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств, о Санкт-Петербургском Президентском физико-математическом лицее №239 и Новороссийской средней общеобразовательной школе с аграрным уклоном из Алтайского края, а еще о Петрозаводской средней общеобразовательной финно-угорской школе им. Элиаса Леннрота Республики Карелия.

«Школа – это не царство тоски и консерватизма. В школах работают настоящие герои, которые каждый день совершают маленькие подвиги. Мы хотим это доказать. Поэтому мы отправились в экспедицию по школам России, каждая из которых может рассказать свою историю» - этими словами  авторы проекта «Фантастические школы России» предваряют свои репортажи.   

- Журналист Екатерина Толкачева и видеооператор Михаил Блохин из Санкт-Петербурга приезжали к нам в школу в середине марта, - сообщила Светлана Николаевна Свиридова, директор Новороссийской школы. – Целых три дня они изучали жизнь школы изнутри. Много снимали, фотографировали, присутствовали на уроках, брали интервью. Подолгу беседовали с учителями, с детьми.

В материале про Новороссийскую школу рассказывается, что здесь готовят будущих трактористов и агрономов, но это никому не мешает стать лётчиком. И тому есть реальный пример – один из выпускников школы был когда-то бригадиром учебной производственной бригады «Росток», получил Президентскую премию по поддержке талантливой молодежи за исследовательскую деятельность в растениеводстве, однако мечтал стать военным летчиком. Он и стал им, поступив в единственное в России летное училище, при конкурсе в 200 человек на место. И в этом ему помогло трудовое воспитание в родной сельской школе.   

перед выступлением.jpg

Поскольку в Рубцовском районе нет образовательного учреждения, которое бы готовило трактористов-машинистов сельхозпроизводства, а Новороссийская школа много лет занимается их подготовкой, то она в настоящее время стала региональной инновационной площадкой по направлению «Организация предпрофильного и профильного обучения». С текущего года школа даёт начальную профессиональную подготовку не только своим, но и всем желающим учащимся Рубцовского района. Ребята из других школ смотрят видеолекции, заочно изучают элективные курсы по агрономии, в мае – июне для них будут организованы практические занятия непосредственно в поселке Новороссийский, а в следующем году они уже будут сдавать на права.

«Может, некоторые школы и готовят к жизни в мире, которого не существует. Но есть такие, которые учат жить на земле во всех смыслах этого слова, да ещё и занимать активную, созидательную позицию. Это мы и увидели в маленькой алтайской школе», - такими словами завершают авторы материала «Фантастические школы России» свой репортаж о школе поселка Новороссийский Рубцовского района. И с ними трудно не согласиться. 

Бизнес-проект новороссийских школьников – один из лучших! 

В конце апреля в Москве проходил финал V интеллектуальной игры «Начинающий фермер». Среди финалистов были ребята Новороссийской средней школы. В отборочном туре приняли участие команды из 45 субъектов России, представлявшие 43 аграрных вуза, 23 ссуза и 7 ученических школьных бригад. Кстати, игра «Начинающий фермер» проводится для развития у молодежи навыков бизнес-планирования, расширения кругозора в области экономики и менеджмента в сельском хозяйстве, выработки управленческих решений и умения работать в команде.

002.jpg

Региональный этап игры состоялся в феврале текущего года в Алтайском государственном аграрном университете. В нем приняло участие восемь команд из числа студентов и аспирантов этого вуза и команда учебной производственной бригады «Росток» Новороссийской школы Рубцовского района. Все команды подготовили свои бизнес-проекты. В состав экспертного жюри входили представители Министерства сельского хозяйства и Министерства образования и науки Алтайского края, краевого управления спорта и молодежной политики, Россельхозбанка, руководители крестьянско-фермерских хозяйств региона и ведущие ученые АГАУ.

Эксперты края отобрали три лучших проекта и отправили их для участия в финальном этапе игры в Москву – два проекта студентов аграрного университета и один – школьников поселка Новороссийский. Однако на финал игры в Москву от Алтайского края были приглашены со своим проектом только члены учебно-производственной бригады «Росток» Новороссийской школы Андрей Свиридов и Илья Гаус. Поездка в Москву команды новороссийцев в апреле состоялась благодаря активной поддержке Главы Администрации Рубцовского района Петра Ивановича Афанасьева.

за круглым столом.JPG

В целом до финальной игры в столице были допущены участники из 43 регионов. В решающем «сражении» в первый день проводилась предзащита всех проектов. Между собой отдельно соревновались вузовские команды, отдельно – представители ссузов и школ. Их оценивали эксперты из Минсельхоза России, Росмолодежи, АО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк», Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, Всероссийского научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства и Российского союза сельской молодежи. Несмотря на сложный выбор, до итоговой защиты были допущены 15 команд, в том числе и наши школьники. По мнению жюри, проекты были представлены очень сильные, глубоко проработанные, фактически готовые к реализации, потому выбрать лучшие оказалось нелегко. Ребята Новороссийской школы презентовали собственный проект по улучшению производственной базы растениеводства, предоставляющий возможность учащимся проходить практику по сельскохозяйственным специальностям на базе школы.

В финал вышли две команды – Новороссийская школа из Алтайского края и Майинская школа им. В.П. Ларионова из Республики Саха (Якутия), чтобы побороться за звание победителя.

защита проекта.jpg

В конечном итоге победителями V интеллектуальной игры «Начинающий фермер» были признаны якутские школьники. Они защищали свой проект более ярко – ребята были одеты в национальные костюмы, представили образцы предлагаемой продукции и профессионально изготовленную рекламу.  А еще у них была серьезная группа поддержки в лице Министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

Жюри отметило лучшие проекты из лучших. Среди них оказался и проект новороссийцев. В дальнейшем Минсельхоз России в числе других планирует рекомендовать его к участию в ведомственной целевой программе «Поддержка начинающих фермеров».

общее фото.JPG

А потом было чествование финалистов. Церемония награждения прошла в Министерстве сельского хозяйства РФ. Дипломы студентам и школьникам вручали заместитель Министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев и заместитель Председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации РФ Ирина Гехт. 

Во время награждения.JPG

Галина ШУБА


Возврат к списку